Каким будет новое российское судно для подводно-технических работ в Арктике

15 октябрь 2025, Среда
12 966
0
+397
Каким будет новое российское судно для подводно-технических работ в Арктике 22980, проекта, «Спрут», подводных, морских, также, борту, судна, подводнотехнических, работ, арктических, будет, аппаратов, толщиной, составит, перспективного, подводного, оборудования, конструкции, «Спрута»

Представлен внешний вид перспективного российского судна проекта 22980 «Спрут» для обеспечения подводно-технических работ на морских нефтегазопромыслах. Проект разработан в конструкторском бюро ОСК «Алмаз». Судно будет построено по ледовому классу Arc 5.

108-метровый «Спрут» обеспечит работу специальных подводных аппаратов в Арктике. Возможно размещение на его борту без доработок конструкции судна автономных подводных необитаемых аппаратов (подводных беспилотников) «Аргус-Д» и «Аргус-И». Первый из них предназначен для доставки и развертывания оборудования на морском дне, а второй — для инспекции и мониторинга состояния подводной инфраструктуры. Возможен вариант базирования нового подводного обитаемого аппарата «Ясон», который достраивают в Северодвинске на «Севмаше» и обещают сдать в 2026 году. Подводные аппараты обеспечат проведение работ на глубинах до 2 километров.

Судно проекта 22980 предполагается также использовать для обслуживания подводного нефтепромыслового оборудования, инспекции и ремонта подводных частей морских сооружений и трубопроводов, а также выполнения различных подводно-технических операций в условиях арктических морей. Оборудование на борту «Спрута» позволит устанавливать конструкции на морское дно, проводить исследования, инженерно-геологические и экологические изыскания, а также выполнять вспомогательные гидрометеорологические наблюдения. Судно сможет участвовать в операциях по оказанию помощи аварийным подводным лодкам.

На борту перспективного судна проекта 22980 «Спрут» будут работать до 42-60 специалистов, экипаж составит 36 человек. На открытой воде скорость хода будет составлять до 15 узлов (28 км/ч). Ледовый класс Arc 5 означает, что судно может самостоятельно двигаться в арктических льдах средней прочности — преодолевать однолетние льды толщиной до 1,5 метров, а также летние льды толщиной до 2,5 метров. Проектируемая автономность «Спрута» составит до 40 суток, а максимальная дальность плавания — 6000 морских миль (более 11000 км).

Каким будет новое российское судно для подводно-технических работ в Арктике 22980, проекта, «Спрут», подводных, морских, также, борту, судна, подводнотехнических, работ, арктических, будет, аппаратов, толщиной, составит, перспективного, подводного, оборудования, конструкции, «Спрута»

На иллюстрациях: внешний вид перспективного российского судна проекта 22980 «Спрут» для обеспечения подводно-технических работ на морских нефтегазопромыслах. Источник иллюстраций: ОСК.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии:
Прокомментировать
Юмор, приколы, новости и разная белиберда)))
Тут все как то так! © 2025